Кто твой Мастер?

Кто твой Мастер?

Притча

MuzikantЭто случилось с знаменитым индийским музыкантом Тансеном. Он жил при дворе великого царя Акбара. Однажды Акбар сказал ему:
— Я не представляю, чтобы кто-то мог превзойти тебя! Это кажется немыслимым. Ты — последнее слово, вершина творения. Да славен Творец вовеки! Но когда бы я ни подумал об этом, у меня поневоле возникает мысль, что всё же ты был учеником у Мастера, который учил тебя мастерству. И кто знает, может, он и превосходит тебя по мастерству? Кто этот Мастер? Он жив ещё? Если да, то можешь ли ты пригласить его во дворец?»
Тансен сказал:
— Да, он жив. Но как пригласить его во дворец, если он подобен дикому животному — ходит как придётся. Он — не человек из общества. Он, как ветер или облака, которые гонит ветер. У него нет ниточек, связывающих его с миром. Это — бездомный скиталец. Но более того — его нельзя попросить спеть или сыграть, невозможно совершенно. Он поёт только тогда, когда чувствует. Он танцует только тогда, когда чувствует. Можно лишь подойти к нему незаметно и ждать.
Акбар был так заинтригован, что пришёл в восторг от этих слов: «А! Его Мастер жив! Ради этого стоит пойти».
Мастер был бродячим факиром. Звали его Харидас. Тансен послал гонцов, чтобы те нашли его местонахождение. После долгих исканий его обнаружили в хижине на берегу реки Ямуны. И Акбар с Хансеном пошли его слушать…
Жители местной деревушки сказали, что около трёх часов ночи он поёт и танцует, однако весь день сидит тихо-тихо, как мышка. И вот, среди ночи, Акбар и Тансен, подобно ворам, притаились позади его хижины.
Около трех ночи Харидас запел, а затем начал свой танец. Акбар был словно загипнотизирован — он не мог произнести ни единого слова, потому что никакая оценка не могла быть дана тому, что он слышал и видел. Акбар только непрерывно плакал. Всю дорогу назад он хранил гробовое молчание. Подойдя к дворцу прямо на ступенях он обратился к Тансену:
— Я думал, что никто не может превзойти тебя. Я думал, что ты — что-то удивительное и уникальное, но теперь — прости меня — я должен сказать, что ты и в подмётки не годишься своему Мастеру! Но почему?!»
Тансен молча взглянул на императора и после паузы произнес:
— Нет ничего проще — я пою и танцую за деньги, престиж, власть, уважение. Моя музыка — это пока ещё средство для достижения некоего результата. Я пою, чтобы что-то получить, а мой Мастер поёт, потому что уже что-то получил. И то, что он получил, он просто отдает. В этом его дар. Я связан с этим миром и хочу на что-то представляющее ценность в этом мире обменять свой талант, а он знает только Бога. И ничего не ждет за свой талант. Он получает его от Бога и Ему отдает.

glavnaia  stati_Igor_Vaganov  novosti  parapsixologpng

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*